С введением в действие ФГОС СПО нового поколения возникает необходимость нового подхода к обучению. Одним из таких новшеств является проектная деятельность обучающихся, которая является совместной творческой деятельностью учащихся и педагога.
В учебно-педагогическом процессе в настоящее время делается акцент не на безграничное обогащение знаниями, а на воспитание творческих способностей, на обучение ключу к поиску знаний.
Одной из таких технологий является проектная деятельность. Это совместная учебно-познавательная или творческая работы для практической реализации. В типичной образовательной ситуации, которая, как правило, определяет характер учебного процесса, реализуется стандартная позиционная схема «преподаватель» — «обучающийся».
Предметная область проектирования постоянно расширяется. Наряду с традиционными видами проектирования, начали складываться самостоятельные направления.
Особо популярными направлениями проектной деятельности в настоящее время становятся межпредметные проекты. Межпредметные проекты могут выступать в роли интегрирующих факторов в образовании, поскольку большинство реальных учебных проблем носит в настоящее время комплексный характер, то их решение становится возможным лишь с привлечением знаний из различных учебных дисциплин.
И в нашем техникуме отраслевых технологий и бизнеса преподаватели вовлекли студентов в интегрирующие индивидуальные проекты, связав общеобразовательные предметы с профессией. Где ребята могли разгуляться мыслями и представить достойные проекты. Так студенты из группы МЖКХ 23-1 по математике произвели расчеты материалов для монтажа системы водоснабжения и водоотведения туалетной комнаты. По предмету литературы студенты группы МОСДР 23-1 исследовали библиотеки Читы как архитектурное и культурное достояние города. Студенты гр МОСДР 23-2 осваивали проектную деятельность по теме «Информационные технологии в профессии», гр ЭГС 23-1 работали над темой по химии «Химические процессы при сварочных работах». Ребята гр МСР 23-1 очень хорошо поработали над своими проектами по физике, которая плотно соприкасается с профессией «Мастер общестроительных работ», раскрыли темы: «Подъемные механизмы», «Значение фундамента» и т.д
Интеграция знаний с помощью метода проектов приводит к более заинтересованному, личностно значимому и осмысленному восприятию этих знаний, что усиливает мотивацию и активность вовлечения обучающихся в учебный процесс.
Специалист среднего звена должен не только владеть всем комплексом знаний, но и владеть проектной культурой. В процессе формирования проектной культуры у будущего специалиста решается социально-педагогическая задача, состоящая в том, чтобы подготовить обучающегося к самостоятельной проектной деятельности, в которой он мог бы реализовать свои творческие способности, применить полученные знания, умения, навыки.
Заведующая отделением Чинжалинова Т. В.