Школа педагогического мастерства
ГПОУ «Читинский техникум отраслевых технологий и бизнеса»
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.
Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя,
который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.
Л. Н.Толстой
Никогда не надо стыдиться сказать: «Я не знаю, объясните мне».
Дж. Даррелл
Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность.
Б.Шоу
Школа педагогического мастерства ГПОУ «ЧТОТИБ» является составной частью системы методической работы техникума и системы повышения квалификации педагогических работников. Работа Школы направлена на создание целостной системы поддержки начинающего преподавателя в адаптации к специфике профессиональной деятельности, ориентировании его в образовательном пространстве технического среднего профессионального учебного заведения, понимании тенденций в развитии образования, знании правовых и психологических аспектов, успешной профессиональной деятельности, так же Школа объединяет начинающих штатных преподавателей техникума.
Руководитель школы педагогического мастерства:
Бабикова Наталья Александровна
Цель ШПМ:
- развитие информационной и методической культуры преподавателей;
- консультирование преподавателей о новых педагогических технологиях, инновациях в системе образования;
- обмен опытом в проведении современных форм учебных занятий и внеаудиторной самостоятельной работы;
- системная методическая поддержка начинающих педагогов (молодых специалистов), организация и совершенствование форм наставничества.
- совершенствование методической работы преподавателей техникума.
Задачи ШПМ:
- изучение нормативно-методической и учебно-методической документации по вопросам организации образовательного процесса;
- обеспечение профессионального и творческого совершенствования педагогических работников техникума;
- освоение нового содержания технологий и методов педагогической деятельности по основным направлениям работы техникума;
- улучшение качества преподавания дисциплин и профессиональных модулей;
- обобщение передового педагогического опыта и внедрение его в образовательный процесс техникума;
- соблюдение единых требований в оформлении отчетной и учебно-методической документации;
- приобщение педагогов к научно-исследовательской деятельности;
- оказание помощи в подготовке к аттестации педагогических работников техникума;
- содействие ускорению процесса профессиональной и социальной адаптации начинающих педагогов;
- установление сотрудничества и взаимодействия между начинающими специалистами и опытными педагогами;
- удовлетворение потребности педагогов в непрерывном образовании;
- оказание помощи в проведении самодиагностики и диагностики педагогической компетентности педагогов.
Основные формы работы Школы педагогического мастерства:
1. Теоретические формы работы Школы:
- круглые столы;
- инструктивно-методические совещания;
- семинары по учебно-методическим вопросам;
- консультативно-информационное изучение документов по вопросам образования, законодательства, информационных технологий, а также по вопросам педагогики и воспитания обучающихся, изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов и т.п.;
2. Практические формы работы Школы:
- тренинги;
- деловые игры;
- открытые занятия и внеучебные мероприятия;
- мастер-классы;
- обмен опытом;
- проведение методических недель;
- взаимопосещение занятий.
3. Индивидуальные формы работы Школы:
- индивидуальные консультации,
- собеседование с педагогами и др.
Предполагаемый результат: повышение уровня профессионально-педагогической культуры преподавателя, оценка собственной профессиональной деятельности, освоение и внедрение современных образовательных технологий в образовательном процессе.
План Школы педагогичеcкого маcтерства 22-23 год
План Школы педагогического мастерства 23-24 год