Чтобы люди находили счастье в своей
работе необходимы три условия:
работа должна быть им по силам,
она не должна быть изнуряющей,
и ей должен сопутствовать успех.
Дж. Рескин
В рамках нескольких классных часов со студентами 2 курса группы МС 23- 1 состоялся разговор об индивидуальных особенностях личности, о том, что влияет на поведение, что зависит от воспитания человека. Студенты прослушали и увидели характеристики типов личности, описание своих типов темперамента.
Было предложено пройти тесты: тест личности и на психотип личности. Студенты определили сильные и слабые стороны своего характера, способности, узнали свой тип личности, можно сказать, попробовали составить свой психологический «портрет». Говоря о профессиональной сфере, понимание психотипов способствует более эффективной профориентации, помогая молодым людям выбирать карьеру, соответствующую их личностным характеристикам. Кроме того, это улучшает коммуникацию между людьми, позволяя лучше понимать друг друга.
Также обсудили, что на поведение влияют не только врождённые особенности, но и среда, в которой человек вырос, его окружение и жизненные обстоятельства. А накануне учебной практики было проведено тренинговое занятие, с целью исследования черт характера студентов, способствующих успешности в профессиональной деятельности, понятия важности выбранной профессии. Направленность на успех, успешность в профессиональной деятельности имеет значение для каждого и зависит во многом от самого человека, его установок, поведения. Проблема профессиональной ориентации учащейся молодёжи в современных условиях очень актуальна.
В начале занятия, после проведенного опроса, из восемнадцати присутствующих выяснилось, что четверо студентов - не имели уверенности в выборе профессии; у четверых после окончания школы была выбрана будущая профессия; у большинства выбор профессии произошел под влиянием случайных факторов.
Сейчас студенты уже осознают: чтобы был результат, необходимо обладать не только знаниями, умениями, навыками, профессиональными качествами, но и также быть готовыми адекватно самоопределиться в жизненном, личностном и профессиональном плане. В ходе проведения занятия, с целью ориентации на успешность, позитивных установок, относительно своего профессионального будущего, студенты выполнили несколько упражнений: «Мои положительные и отрицательные черты характера», «Мои черты характера в профессиональной деятельности», «Моё профессиональное будущее».
Хочется отметить, что в течение недели группа на учебной практике, по отзывам студентов есть разница учебного занятия и учебной практики, все заинтересованы, увлечены. Впереди производственная практика. Хочется пожелать своим студентам успешно пройти практику и так же сдать экзамены, а главное определиться в будущем в профессии.
Классный руководитель Рябова Т.В.