После знакомства с очерками Виктории Балябиной «Аргунеи» к нам на встречу пришли сотрудники Центральной городской библиотеки им. Чехова. Они рассказали о народах, живущих в Забайкалье, об укладе их жизни, о традициях. Мы узнали много нового.
Предлагаю вам отрывки из письменных работ моих одногруппников.
Из этого многоголосия и создается облик нашего многонационального края.
Мне были интересны рассказы про бурятский народ, о том, как они заботятся о земле, которую называют матерью. Узнал, почему на их обуви нос поднят кверху. Оказывается, это для того, чтобы не ранить землю. Я никогда не видел настолько гостеприимных людей. А какая у них красивая национальная одежда!... (Изосимов Андрей)
Особенным культурным феноменом, я считаю забайкальских казаков. Они сами по себе уникальный социальный слой. Кроме того, что казаки открыли новые земли, они ещё их застроили, заселили и основали свою культуру. Мне известно, что фамилия Кибирев забайкальская, и ее носили казаки - первооткрыватели. Кибирь - диалектное забайкальское слово, означающее «наконечник». (Кибирев Андрей)
Меня заинтересовала книга Н. Смирнова «Слово о казаках». Про неё, к сожалению, очень мало было рассказано. Чтобы подробнее узнать о ней и её содержании, я возьму и прочитаю её. (Созинов Платон)
Больше всего мне запомнились интересные книги о казаках. Мне бы хотелось прочесть некоторые из них, узнать для себя новое. (Корчуганова Евангелина)
Казаки очень смелые и мужественные люди. Первые казаки появились в 40-х годах 17 века. Меня очень заинтересовал роман «Даурия». Почему мы живём в Забайкалье, а роман имеет название «Даурия»? Нам рассказали, что раньше на территории Забайкалья жили дауры, в честь них и назвали роман. (Забелина Полина)
До этого о бурятах мне рассказывал мой друг Тамир, от него я узнала о том, как высчитывают возраст многие народы. Ещё нам рассказывали о забайкальских старообрядцах, о том, что традиция носить янтарные бусы появилась в Забайкалье. (Лапшина Валерия)
Особенно мне понравилось в старообрядцах, или как их ещё называют по-другому, семейских, то, что они до сих пор сохраняют свои традиции, уклад жизни, свою одежду, которая выглядит ярко и впечатляюще. Запомнилась и легенда о горе Бухе, и захотелось на неё посмотреть. (Горбатенко Алина)
Главной ценностью бурят является земля… Ещё мы узнали, за что старообрядцев сослали в Сибирь. (Некрасов Евгений)
У бурят подарок - это знак уважения к вам, но это и знак вашего уважения к хозяевам. Об этом обычае даже есть пословица: «Руки, протянутые с подарком, назад с подарком не отнимают». (Овчинникова Арина)
Особенно интересно было узнать о мифологии бурятского народа. Оказывается, они считают, что созданием мира занималась женщина. (Островская Маргарита)
У бурят и казаков было принято заниматься преимущественно скотоводством. Это кочевые народы, которые постоянно передвигались с места на место, и времени на занятие земледелием у них почти не было. (Котов Владислав)
Нам рассказывали про произведения, которые находятся в библиотеке: «Аргунь», «Даурия», «Слово о Забайкальских казаках» и многие другие. (Подойницын Даниил)
Запомнился мне один обычай: после смерти казака убивали и его коня, чтобы он ехал на небо верхом, а не шёл пешком! (Ермаков Сергей)
Прародительница бурят – Небесная Дева - Лебедь. У неё было 12 сыновей, в будущем они стали 12 родами бурят. В школе я сама даже участвовала в спектакле, где играла лебедь-мать. (Номоконова Алина)
В Новый год буряты приглашают в гости, они угощают бузами и молоком. (Карепанов Серггей)
Особенно интересным показались мне обычаи и традиции казаков. Когда рассказывали про них, появлялось чувство гордости. (Рязанцев Данил)
Я узнала о национальной одежде старообрядцев. Особенности одежды: янтарные бусы, яркие пёстрые фартуки, рубахи с узорами. (Гантимурова Александра)
Я узнал, что нельзя пренебрежительно относиться к любому дереву или камню, плевать на землю. Узнал, что буряты на ночь закрывают окна, все щели, чтобы свет не выходил на улицу. (Афанасьев Антон)
Очень много узнал о произведениях, основанных на реальных историях и событиях, некоторые из них я прочитаю. (Коровин Артём)
Материал обработали: студентка группы СЭЗС-21-3 Овчинникова Арина и преподаватель родной литературы Журавлёва Лариса Борисовна