«Яблоки на красном фоне»

Дата публикации: 07.05.2024

3 мая 2024 года в группе МОСДР-23-2 по профессии «Мастер отделочных строительных и декоративных работ» было проведено учебное занятие с профессионально- ориентированным содержанием  по дисциплине «Русский язык» по теме: «Словесное описание картины К. С. Петрова- Водкина «Яблоки на красном фоне». Студенты познакомились с творчеством художника – символиста; рассмотрели образ яблока в литературе, который несет в себе глубокий человеческий смысл; описали картину с точки зрения символов.  Натюрморт Петрова- Водкина  «Яблоки на красном фоне» - это не просто изображение пяти яблок, это метафора жизни. Художник намекает, что жизнь – это банкет, на котором каждый из нас получает свою порцию. Какое яблоко выбрать - недоспелое, слегка кислое, спелое сладкое или уже переспевшее – это наше решение. Отсюда следует, что в жизни человек  должен научиться выбирать и ценить каждый момент. И это заставляет нас задуматься о главном вопросе – личностной трансформации. Именно яблоко связано с личностным ростом и трансформацией человека. Оно ассоциируется с процессом самопознания и самоанализа.

Студенты детально описали символическое значение цвета каждого яблока: зеленое яблоко означает новое начинание в жизни, позитивный рост и баланс; красное яблоко -  жизненную силу, энергию; желтое -  оптимизм, творчество; золотое – стремление к достижению и власти; белое яблоко -  начало новой жизни.

Также студенты побывали в роли синестетиков. Синестетики – это люди, которые воспринимают некоторые состояния, явления, понятия, символы непроизвольно наделяют дополнительными качествами: цветом, запахом, текстурой, вкусом, геометрической формой, звуковой тональностью, положением в пространстве.  Преподаватель предложил каждому студенту попробовать кусочек яблока разных цветов и провести ассоциацию вкуса яблока с абстрактными понятиями, которые обозначают цвета яблок. Например, у желтого   яблока  вкус сочный, кисловато-сладкий, (но сладость умеренная), хрустящий, ломкий, с приятным, свежим орехово-карамельным ароматом. Студенты пришли к выводу, что, вкус желтого яблока соответствует таким понятиям, как оптимизм и творчество.

Далее студенты  свои теоретические  знания закрепили на практике. Совместно с преподавателем профессионального цикла Семенюк И. Ю.  они попробовали сделать имитацию картины К. С. Петрова – Водкина «Яблоки на красном на фоне» на планшете с использованием современных отделочных материалов: акриловых красок, декоративного покрытия «Шелк», колеровочных материалов. При имитации картины студенты использовали три цвета: красный, синий, желтый,  как и Петров- Водкин, который в своем творчестве предпочитал эти краски. Художник при написании картины использовал красный  цвет с проблесками синего. Студенты тоже,  чтобы воссоздать этот  образ, сначала покрасили планшет синим цветом малярным валиком, затем на синий фон нанесли  венецианской кельмой декоративное покрытие «Шелк», заколерованное красным цветом, тем самым создавая проблески синего цвета. При нанесении  яблок был использован трафарет, который сами вырезали студенты. Яблоки были сделаны  с помощью различных техник нанесения трафаретов: хозяйственной губкой, малярной кистью, шпателем. Также были использованы  различные малярные составы. 

В процессе учебных занятий студенты научились находить выразительные средства для воплощения образов декоративной штукатурки; развили целостное восприятие, творческое воображение, способности находить нестандартные решения, развили художественно- эстетический вкус, чувство гармонии,  навыки самоанализа процесса, сформировали основы самоконтроля и умения планировать свою работу; умение взаимодействовать в совместной деятельности со сверстниками и преподавателями.   

 

преподаватель русского языка и литературы Рахимова А. А.

Полезные ссылки